Следовательно — это нормальный страх который спасает и оберегает нас каждый день. Но существуют и иные формы страха (фобии), патологические, которые сопровождают человека неотступно, и абсолютно не обоснованно. Есть категории людей которые наиболее подвержены патологическим страхом, и в эту категорию входят дети.
В зависимости от возраста, ребенок может испытывать страх к разным предметам или воздействиям. Дети до 1 года часто боятся, резких неожиданных звуков к таким относятся шум работающего пылесоса, смех, крик, и т.д. В возрасте 7-8 месяцев (период когда ребенок уже различает круг своих приближенных), дети могут испытывать страх перед чужаками.
Дети от 2 лет, довольно часто боятся медицинских работников, это связанно со страхом причинения боли (уколы, не приятные или болезненные осмотры). В возрасте 3-4 лет, дети чаще всего боятся темноты и замкнутого пространства. В 5-6 лет, среди детей распространен страх сказочных персонажей, или отрицательных героев мультфильмов. Детей младшего школьного возраста, пугает страх быть неоценимыми их родителями, часто сопровождается застенчивостью, неуверенностью в себе.
Что же надо сделать нам родителям, что бы уберечь своего ребенка от подобных страхов?
Прежде всего не когда не надо показывать малышу, что вы сами чего то боитесь. Не стоит часто упоминать о том как жесток мир, сколько в нем плохих и злых людей и т.д.
Не нужно пугать детей злой собачкой, страшным персонажем или милиционером, которые якобы помогут вам в воспитании. Толку от них нет, а у ребенка вполне возможно сохранится этот страх, на долгие годы.
Если ребенок боится темноты. Посоветуйте ему забежать в темную комнату, на одну секунду, а затем выбежать из нее, на яркий свет. Постепенно время прибывания в темной комнате можно увеличивать, но не надо забывать, что инициатива должна быть исключительно самого ребенка. Если ребенок справляется, нужно не забыть поощрить малыша, за храбрость и смелость.
А так же существует метод преодоления страха, психологи называют его- прием эмоциональных качелей, подбрасывая маленького ребенка вверх а затем подхватывают его, происходит контраст отрицательных эмоций (кратковременный испуг), и положительных эмоций.
Использование подобных методик преодоления страхов, которых существует довольно много, можно добиться хороших результатов, и научить ребенка преодолевать свой страх самостоятельно.