WEBcommunity

Вся жизнь игра!

Исследователи в области развития человека уверенны, что для ребенка игра является своего рода работой над собой. В игре дети развивают чувство самобытности, совершенствуют физические...

Исследователи в области развития человека уверенны, что для ребенка игра является своего рода работой над собой. В игре дети развивают чувство самобытности, совершенствуют физические и умственные способности, которые будут нужны им во взрослой жизни.

В играх мальчиков всегда присутствует агрессивное и соревновательное начало. Мальчики понимают важность правильного разрешения конфликтных ситуаций, споров и усваивают навыки их урегулирования. Они учатся драться с противниками и играть с ними.

Поскольку игры проходят в больших-разнородных группах и требуют сложной координации внимания участников, мальчики осваивают навыки лидерства и организатора. Они учатся бороться за статус в мужской команде. Мальчишечьи игры, как правило, проходят вне дома: на улице, в парке, в общественных местах, и малыши нарабатывают навык отделять домашнюю жизнь от игры, а впоследствии — и от работы.

Для мальчиков очень важны коллективные спортивные игры, ведь все они в той или иной форме занимаются спортом. К примеру в Америке мальчику просто невозможно избежать участия в спортивных играх. Достаточно обратиться к средствам массовой информации или просто послушать разговоры мальчиков или мужчин, чтобы понять, что спорт прочно присутствует в их жизни.

Игры девочек учат совершенно другой манере поведения. Участие в них развивает способность к сотрудничеству и взаимовыручке. Игры в дочки-матери или в куклы являются своего рода ролевыми играми, в которых отсутствуют соревновательные элементы. В соревновательных же играх, например в классы, девочки совершенствуют скорее личные качества, нежели навыки группового общения.

Поскольку игры происходят в небольших группах, у девочек нет надобности в развитии организаторских способностей. Им не нужно учиться жестким правилам мужских игр. В игре в дочки-матери участуют несколько человек, которые стараются взаимодействовать, а потому и правила там совсем не нужны. Девочки играю почти всегда, возле дома, и домашняя жизнь не отделяется от игры. Девчачьи игры не ради победы, поэтому в них отсутствует соревновательный элемент. Совершенствуя навыки общения, они учатся дополнять друг друга, не обращая внимания на победителей и побежденных. Конфликты в таких играх довольно таки редкое явление и поэтому, малышки лишены возможности приобретения навыков выхода из конфликтных ситуаций.

Взрослые мужчины переносят свой опыт по отношению к правилам и на работу. Они и на рабочем месте обсуждают правила с не меньшим энтузиазмом, чем в детстве на детской игровой площадке.

Взрослые женщины все так же ценят человеческие отношения выше служебных предписаний. Если они чувствуют, что слишком жесткие правила сковывают их активность, женщины предпочитают нарушить или изменить их, но отказываются следовать «дурацким установкам». Поскольку работа в большинстве случаев является лишь местом, где преобладают мужчины, правила являются чем-то вроде священной коровы. Вы не можете нарушить или изменить предписания, дабы, избежать неприятностей для кого-либо, но зато можете придумать обходные маневры и лазейки.

Знание правил, понимание их важности для мужчин, способность манипулировать ими, это навык, которым просто необходимо овладеть работающей женщине, которая хочет добиться успеха в своем деле.